ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Техника кундан



В Москве попала на временную выставку, прекрасно организованную, очень информативную.
Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов (1526-1858) достигло особого расцвета.Представлена коллекция аль-Сабах из Национального музея Кувейта. Это крупнейшее в мире собрание. В изделиях видны широчайшие технические возможности и прекрасное чувство цвета и материала, присущее индийским мастерам.
Великих Моголов было шесть, на золотой подвеске на фотографии предпоследний - император Шах Джахан, который известен тем, что построил Татж Махал , но он был также практикующим ювелиром и широко-образованным человеком. В конце жизни заболел, что привело к раздорам между детьми и захвату власти одним из его сыновей, Аурангзебом. Отец должен был безвыездно жить во дворце. Новый император был политиком и администратором, но не любителем искусств.
На выставке узнала об изобретенной в это время оригинальной технике закрепки камня в ювелирных изделиях, КУНДАН , тончайшая золотая фольга давится при комнатной температуре. Этой техникой и закреплены агаты , рубины, изумруды и алмазы на подвесках.
Еще удивили на выставке кинжалы особой формы - они называются КАТАР, их тоже украшают. Часто это необыкновенно яркая трехцветная эмаль, зелено-бело-красная. Традиционный цветочный мотив с цветком гибискуса. Но есть и кинжал, украшенный львами, вырезанными на рубинах, необыкновенной красоты.
Резьба по камню - еще одна техника, используемая в Индии. Интересны чаши с рельефной резьбой, формой напоминающие тыквы и цветы, надписи на шпинели - крупном красном прозрачном камне из провинции Бадахшан (Афганистан, как я понимаю). Интересны необычные украшения - кольца лучников, пары колец для больших пальцев ног. Обрабатывалась тонкой гравировкой обратная сторона подвесок, которые благодаря этому необычайно изящны и красивы с двух сторон. Удивила и рельефная чеканка по золоту. (Кто, переживший советские времена, не ненавидит чеканку, которую можно было увидеть в каждом магазине любого села?)Тончайшая чеканка по золоту сложных по форме изделий, например, кальянов Хукка,меня удивила. Поразили и микроизображения лиц под оправами камней, которые и не заметил бы, если бы не фотографии, сделанные макросьемкой.



Это клинок из так называемой дамасской стали ( здесь она называется джохарской). Дерево ножен обтянуто зеленым бархатом и отделано металлическими нитями. Отделка - выемчатая эмаль. И деталь конской сбруи - вырезана из нефрита, бледного желто-коричневого цвета, инкрустирована в технике кундан золотом и украшена рубинами.



Это украшение натюрбан с изумрудами и алмазами и подвеска также изготовлены в технике кундан.
Tags: безделки, занятное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments