ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Хаотичная Анна Х.Медема и "В поисках фаллоса" Дж.Уайли



Совпало у меня по времени чтение юнгианского психоаналитика Джеймса Уайли, его книги " В поисках фаллоса" или "Приап и Инфляция мужского" и фильм Хулио Медема "Беспокойная Анна".
В книге автор рассматривает миф о Приапе на языке аналитической психологии. Фаллосу здесь, в отличие от пениса, придается символическое значение мужского либидо, то есть способности и ощущения этой спосособности - вершить собственную судьбу, создавать самого себя в соответствии со своим внутренним образом и относиться к требованиям социума как к возможностям, а не обязанностям, быть созидательным (творческим), быть отцом. Но доступ к зрелой маскулинности Фаллоса у многих мужчин оказывается заблокирован либо материнским сексуализированным переносом на сына, либо культурной фиксацией на юноше как идеале мужчины.(Чаще, думаю, действуют оба варианта блокировки). В результате мы наблюдаем не мужскую Самость, а женоподобное Эго, компенсирующее свой дефицит "инфляцией" - то есть выраженными попытками приспособиться к внешним стандартам так, чтобы это давало выгоду независимо от действительных способностей и характеристик личности. Интересно еще, что отказ от инфляции и получения доступа к Самости невозможен без переживания некоторого унижения. Автор анализирует новеллу Томаса Манна "Смерть в Венеции" и не только... он характеризует современную культуру как крайне инфляциированную (гонка вооружения,достижение богатства), отсюда падение ценности творчества
и пр.
А фильм о хаотичной Анне ( в нашем прокате "Беспокойная Анна") - это романтическая поэма о девушке-художнице, которой приходится столкнуться с гипнотизером. Он то и открывает ей "глубины" ее личности, трагическую историю перевоплощения ее души. Фильм снят в память о скончавшейся сестре режисера Хулио Медема, тоже художнице. Можно воспринимать фильм и как оду женщине. Главную роль исполнила молодая неизвестная испанская актриса Мануэла Веллес, была она в ней очень убедительна и хороша.
Интересна полярная реакция зрителей и критиков на этот фильм, который мало кого оставляет равнодушным. Некорые называют режисера монстром феминистской басни против мужского деспотизма (чувствуется накал страстей !).Что все это означает? По-моему, отрыжка патриархальной инфляциированной культуры.
Пример ругательной рецензии
Tags: диалог, пристрастное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments