ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Выставка Михаила Одноралова



Выставка Михаила Одноралова ( 1944) располагается выше этажом, над Рукавишниковым, и интересна , на мой взгляд, лишь как история судьбы художника.
На портрете при входе мы видим седого человека с аккуратно окультуренной бородой и блестящими, живыми глазами. Симпатяга. Ощущение личностной зажатости вызывает закрытая поза рук. В тексте о выставке перечислено, кто был учителем (Фальк), кто друзьями ( Э.Штейнберг, Дм.Плавинский, Дм. Краснопевцев), а также описан основной выработанный художником прием работы : "иллюзорно прописанные герои и предметы в сочетании с геометрически выстроенным пространством и репликами архитектурного и литературного наследия".
Также указано, что от зрителя ожидается интеллигентность, чтобы оценить достижения типичного постмодерниста и суметь самостоятельно интерпретировать увиденное.

Все начинается с ретроспективы фотографий и мы видим малый рост, отсутствующую шею, почти горбик и совсем не окультуренные черные волосы на голове. Пик художественного творчества выставлен тут же - это "Пальто Одноралова" - реплика на пальто В.И.Ленина в Центральном музее Ленина.

Дальше начинаются бесконечные вялые, на мой взгляд натюрморты, в которых подчеркнута отдельность предметов: с банками, с бутылками, с яблоками, с крашеным яйцом, с картошкой. Портрет академика И.М.Гельфанда 1979 года смотрится беспомощно, на "Портрете жены" 1967 - женщина без возраста, я бы сказала еврейская бабушка, без всякого намека на личность. На двойном портрете, надо отдать должное, поживее и лучше.
А тем временем в центре зала с экрана телевизора, надо полагать, друг художника, Виталий Комар, сидя на диване своей американской квартиры, почему-то босой, видимо потому, что дома, -
щупая свои ноги, рассказывает нам о тех временах, когда публике не хватало художественного разнообразия. После "бульдозерной" выставки художников, даже директор музея Гугенхайм отменил свой визит в Москву, и вот Михаил Одноралов выступил организатором квартирных выставок художников, потом и выставки на ВДНХ. Вот это и есть талант человека и художника Одноралова, подумала я, он организатор и доброжелательный человек.

Картины Одноралова 90-х и позднее годов написаны в эмиграции. Появляются голые девочки возраста Лолиты, сломанные куклы, в качестве архитектурных реплик - здания конца 19 - начала 20 века, что-то типичное , скажем, для улицы Марата в СПб. Натюрморт с кишечником - влияние галереи Гуггенхайма. Кролик без шкурки, вяленая рыба, раковины - все символы.
Печальное уродство не без пронзительной ноты, за которую на себя злюсь.
Tags: занятное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments