ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

"Лица" Джона Кассаветиса



«Лица» - первый фильм Джона Кассаветиса который я посмотрела.
Какие красивые слова об том фильме в свое время написал Жиль Делез: «Величие творчества Кассаветиса заключается в том, что он разрушил историю, интригу, и действие, и даже пространство, а в итоге пришёл к позам, как к категориям, вкладывающим время в тело, т. е. мысли в жизнь». И далее: картина «строится на телесных позах, которые представлены в виде лиц, а лица – в виде гримас, выражающих ожидание, усталость, эйфорию или тоску».
Я думаю, что все это - фигуры речи. Фильм - об эмоциональном насилии.
Фабула фильма банальна настолько, что я даже сомневаюсь, а бывает ли иное развитие сюжета в семьях, где мужчина теряет интерес к жене через 15 лет брака. Преуспевающий бизнесмен, Ричард Форст, (Джон Марли) , по возрасту ближе к шестидесяти, уже стесняющийся своего тела перед молодой любовницей, продолжает жать на педаль «мачизма» во всех обстоятельствах своей жизни и сильно разражается на жену - Марию (Линн Карлин), даже грозит ей разводом. Хлопнув дверью, он едет к любовнице Джинни (Джина Роулэндс), которая, по сравнению с опостылевшей женой, кажется ему особенно привлекательной, ему даже не важно, что она попросту вкусная, красивая шлюха. Свое влечение и ее уступчивость он принимает за любовь. В это время жена, прихватив столь же заброшенных мужьями подруг, отправляется клуб. Дамы хотят понять, как проводят время их мужья. Там их замечает молодой жиголо Чет (Сеймур Кассель), который в конце вечера оказывается в постели у Марии. Ночью она пытается отравиться, Чету с трудом удается ее спасти. Тут возвращается муж... брак трещит по швам.
Фильм интересен прежде всего экспрессивной и психологически точной игрой исполнителей. Кассаветис - сам актер, он умел работать с актером так, чтобы выжать все, но добиться желанного эффекта. Известно, что на съемках этого фильма он гонялся с ножом за героиней, так что его пришлось силой останавливать и приводить в чувство. В своих фильмах он часто снимал одних и тех же артистов. Джина Роулендс, жена режиссера, в роли любовницы в этом фильме, незабываемо играет своими волосами, я никогда такого не видела. Как важно, когда актриса знает все сильные и слабые стороны своей внешности! Но не ей, а Линн Карлин и Сеймуру Касселю картина принесла номинации на премию Оскар.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments