ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

"Наука сна" Мишеля Гондри



Мой тихий сон, мой сон ежеминутный
Невидимый, завороженный лес,
Где носится какой-то шорох смутный,
Как дивный шелест шелковых завес.

В безумных встречах и туманных спорах,
На перекрестке удивленных глаз
Невидимый и непонятный шорох,
Под пеплом вспыхнул и уже погас.

И как туманом одевает лица,
И слово замирает на устах,
И кажется — испуганная птица
Метнулась в вечереющих кустах.

Фильм мне полюбился. Он очень искренний и проникновенный, так бывает, когда режиссер придает главному герою свои черты. Мишель Гондри на этот раз сам выступил сценаристом, он не только снимал этот фильм в том парижском доме, в котором он жил 15 лет тому назад, но и наделил героя свойственной и ему самому любовью к фантазиям и неожиданным эффектам, конструированию и умению видеть необычное в обыденном.
Фильм о странном человеке, почти мальчике, который путает реальную действительность со своими сновидениями. Он интроверт и поэтому субъективная реальность сновидений для него более значима, чем некоторые скучные обстоятельства его жизни и он попросту засыпает и живет яркую жизнь в своих снах. Естественно, сны - красочные и яркие, а реальность - тусклая. Начинается фильм с того, что он варит сон, как варят суп:
«Весь секрет в искусном сочетании сложных элементов. Для начала берем разрозненные мысли, добавляем щепотку отзвуков минувшего дня, замешиваем на воспоминаниях, посыпаем слышанными накануне песнями, случайно увиденными вещами… Вуаля!»
Рецепт кажется простым, но фильм динамичен и запутан как фантастический сон.
Есть там и про отношения с умершим от рака отцом и матерью, для которой он - ребенок. Правда эта линия максимально урезана, но какие же без нее сны?
Очень приятно, что в фильме мастерски обыграны изобретения Стефана (Гаэль Гарсия Берналь): и машина времени, и механическая лошадка по имени «Золотой мальчик», и живые узоры на тканном одеяле, и облака, которые висят в воздухе, если правильно взята нота и многое другое. То есть фильм фантастичен, но не создает впечатления натяжек и несуразностей. Режиссер все время играет с живым и неживым, реальным и придуманным, созданным и подсмотренным.
При такой игре сюжет может быть прост как правда: влюбленность, неверие в то, что я достоин своей возлюбленной, ревность, страх, отчаяние и ... бегство в сон.
Очень тонко играет и партнерша Берналя - Шарлотта Гэнсбур, которая не блещет ни красотой, ни молодостью, но в фильме умеет меняться и предстает то почти красавицей, то незаметной дурнушкой.
Мишель Гондри, успел прославиться клипами Bjork, которая сама его нашла и пригласила сотрудничать , а также, к выходу «Науки сна», еще двумя полнометражными фильмами («Звериная натура» и «Вечное сияние чистого разума»), снятыми в соавторстве Чарли Кауфманом, тем самым , который написал головокружительный сценарий фильма  "Быть Джоном Малковичем", о котором я писала.

Сейчас у него еще один фильм - «Перемотка» 2008.
Tags: занятное, поэзия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments