ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

"Гражданин Кейн" Орсона Уэллса


Я рада, что смогла посмотреть этот фильм 1941 года, который считается (американскими киноакадемиками) чуть ли не лучшим фильмом всех времен и народов.
Фильм операторской работой, сложно закрученным сюжетом, действительно впечатляет, это было новаторство для своего времени. Все актеры играют отменно, по исполнительскому мастерству нет ощущения "старого кино", которое у меня возникает, когда смотрю "Весну" и "Свинарку и пастуха." Есть некоторый налет времени, но он не более выражен чем в фильме, скажем, "Чудовищная декада" Шаброля 1971 года. Конечно, это достижение и говорит о том, что Уэллс, сам актер, умел работать с артистами, они, кстати, почти все из его труппы.
Художник конечно подкачал - все эти ужасные, безвкусные картонные интерьеры замка Кэйна трудно переносимы.
Но меня разочаровала и фабула, она показалась мне неубедительной. Если это психологическая драма богатого человека, который хотел любви и влияния, а оказался одинок, то тема не разработана достаточно глубоко. Хочется крикнуть "Не верю!". Несчастный, одинокий магнат, всеми забытый и покинутый среди завалов из произведений искусства. Зачем вообще он стремился доказать всему миру, что его безмозглая вторая жена может петь в оперном театре? Или это своеобразный фильм назидание, про то, что не все можно купить за деньги? Согласна, но ему уж как то ничего не удалось , и друг, и жены, и сотрудники, и народ - все оказались достойными людьми и не дали навластвоваться всласть выскочке!
Если это судьба брошенного матерью мальчика - то желательно больше психологизма. Символизм этого фильма сродни сказке о снежной королеве. Судьба Кая, но не нашлось Герды, которая растопила бы льдинку в его сердце.
Tags: безделки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments