ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Личностный рост людоедки Эллочки


Вчера мы с мужем проходили мимо магазина, на витрине которого увидели халатик, трусы и лифчик на манекене, общей стоимостью три тысячи Евро. На остальные цены я уже не стала поглядывать. Сердце мое сжалось (слегка), я подумала, что жизнь ставит мне единицу за поведение, ибо мне и в голову не приходит,  что можно носить белье по цене драгоценностей. Надо же так любить себя, свою задницу, свой секс, наконец. Или играть в игры «Я ношу эти вещи, потому что я принадлежу к определенному кругу»? Современные люди не согласны, что лакировка и украшательство – враги как прекрасного, так и политической мудрости (Бертольд Брехт). Напротив, гламуримся и сияем глянцем где только можем. Муж, в ответ на мои откровения, ухмыльнулся и заявил, что такие магазины служат для отмывания денег. Посетителей в магазине не наблюдалось.

Конечно, у потребления нет пределов (Жан Бодрийяр), а разнообразие – мать наслаждения (Бенджамин Дизраэли). А чтобы ты, дорогая, не была высокомерной, вспомним, что нищета (а ты не можешь не думать о деньгах) - она принижает нас точно также как изобилие. А чем же принижает изобилие? - спросите вы. – Сложностью выбора, отвечу вам я.

 

Видела по телевизору, как взвешивают волков из стаи. Оказалось, что от тяжелой жизни аутсайдеры (т.е. занимающие низшую позицию в иерархии) весят легче.

 

Истинное ужасающее лицо нашего мира не газета, как во времена Элиаса Канетти, а пресловутый экран. Телевизионная реклама, используя обветшавшую французскую певицу, предлагает апельсиновую туалетную воду, с пугающей частотой повторов, видимо туалетная вода чем -то воняет, и просто уничтожить ее невозможно. Все поносят рекламу, а я пытаюсь найти контекст, в котором она может способствовать развитию. (Личностный рост Эллочки Людоедки). Я не хочу ничего знать о рекламируемом, конечно ничего этого никогда не куплю. Какой позитивный контекст мне поможет?

Вот он и найден. Жан Бодрийяр сказал «Изобилие товаров устраняет дефицит, ( ну это мы знаем), а широкой рекламой устраняется психическая неустойчивость.» Хе-хе. То есть,

привыкая к той информации, которая повторяется, мы адаптируемся, и перестаем ее замечать, как не чувствуем одежду, которую носим. Пусть рекламщики утверждают иное – это их способ зарабатывать деньги, а мы – в броне психической устойчивости.

Привычка свыше нам дана

Замена счастию она, -

как сказал поэт по другому поводу, но похвалив привычку.

 

Немного личного. Я никого не учу, я пишу, чтобы думать и развиваться самой. Я отлично помню, что слепец не поблагодарит нас за зеркало (Томас Фуллер), и что обвинениям в адрес самого себя – всегда верят, а самовосхвалению – никогда (Мишель де Монтень).

Меня радует и поддерживает мнение Марциала, что порядочный человек всегда выглядит простаком. Именно это чувство – что я, со всей своей сложностью, устремленностью ввысь, ранимостью, доброжелательностью и рефлексивностью, в глазах окружающих, если вообще запечатлеваюсь как образ, - простоватая тетка. Которая куда-то шустрит. Я этого не делаю, но думаю, что замечают именно движущиеся объекты (это проще), и переносят свой смысл – суетиться.

 

Вот и все на сегодня. Как сказал Георг Зиммель (спасибо ему) – деятельность завершается суммой интеллектуальных постижений.

Tags: безделки, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments