ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Воможен ли Гимн труду

В корпусе Бенуа Русского музея (СПБ) - три выставки, я выбралась на все сразу. Первая - Гимн труду.Выставка открыта при поддержке ОАО «Северсталь». Господин Мордашев предпочитает, чтобы люди разделяли иллюзии времен индустриализации в СССР? Кто теперь верит в гордость созидательного труда сталелитейщика. Он же не ездит на BMW.
Но мне было интересно увидеть, как художники разрабатывали новую для них тематику. Что запомнилось?




Это Самохвалов А.Н. Метростроевка со сверлом. 1937. Статная как античная богиня. В конце тридцатых строили в Москве метро, покоряли подземное царство, Аид.


Дейнека А.А. Текстильщицы. 1927. Картина по-своему красива. Все женские фигуры более важны, чем атрибуты цеха. Психология свободного труда. Принципы монтажной композиции.



Филонов П.Р. Ударницы на фабрике Красная заря. 1931 . Плоские некрасивые лица. Вначале была одна ударница, но картину не приняли. Художник добавил работниц. Впрочем, на мой взгляд плоское лицо и на его портрете сестры, картине, написанной с любовью.



Петров-Водкин К.С. Рабочие. 1926 год. Какие они, рабочие, не крестьяне? До этого времени художник больше внимание уделял крестьянам. Предполагается, что рабочие на картине спорят.


Искала, но не прочла ни одной адекватной рецензии об этой выставке. Чувства еще не устоялись. Изображаемую эпоху критики недолюбливают.
Tags: занятное, пристрастное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments