ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

"Смолянки" Левицкого

Русский музей выставил «Неизвестного Левицкого" к 275 -летнему юбилею художника. «Смолянки» — хрестоматийный, вошедший в учебники декоративный ансамбль портретов, рассчитанный на оформление дворцового зала. Выставка стала событием, потому что мы увидели картины после реставрации.
Побывал на ней , хочу отметить две детали.

"


Об этом портрете пишут в возвышенном стиле, например:
"Стремительная, темпераментная, полная огня и живости Борщова, кажется лишь на мгновение остановилась перед нами. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Плавный ритм танца подчеркнут вьющейся и переливающейся светом и тенью золотой полосы на подоле бархатной юбки. Движение фигуры Борщовой находит себе подкрепление в тонко продуманном расположении светлых пятен и линий. Ярко освещенное лицо и открытая грудь, кисти рук, розовато-сиреневые прорези рукавов и тонкая золотая оторочка корсажа, причудливым контуром обрисовывающая формы торса - все это вместе образует грациозную ритмическую композицию, которая дополняется выставленной вперед, но не качающейся пола ножкой в белой туфельке. Изящно поднятая правая рука Борщовой, в отличие от всей фигуры танцующей девушки, располагается в левой части картины и, сочетаясь с изображенной в темных тонах ведущей вниз лестницей, уравновешивает правую и левую половины холста."
Вот эта самая правая рука и кажется мне написанной с ошибкой. ( О которой не упоминают).
Редко кто упоминает и о неправильно написанной левой ноге одалиски на известной картине из Лувра





2. Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого. Очень пожилой царедворец, Бецкой, был очень увлечен Глафирой Алымовой и даже стал ее патроном (усыновил) и домогался. Не чувства ли Бецкого явились причиной того обстоятельства, что Глафира Алымова на портрете Левицкого не выглядит очень молодой девицей, как остальные, а скорее зрелой дамой бальзаковского возраста.
Бедная и благоразумная, Глафира ожидала предложения вступить в брак, которого не последовало и она стала женой небогатого дворянина Ржевского


Tags: занятное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments