ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Одинокий мужчина



1.Знаменитый дизайнер, легенда мира моды (Gucci, YSL) , переживая кризис среднего возраста, искал выхода в новой сфере деятельности. Он решил снять фильм (на свои средства).
"Я просто боюсь, что если снова суну ногу в это болото (мир женской моды), меня засосет, и следующие 60 лет пролетят со свистом мимо. После меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь" (Томас Форд)
2.Являясь открытым гомосексуалистом, Томас Форд в качестве литературной основы выбрал роман Кристофера Ишервуда - писателя - борца за признание прав сексуального меньшинства, который одним из первых ( в 70-е годы прошлого века) заявил о своей гомосексуальности.
Американский писатель Гор Видал дал Ишервуду психологически точную характеристику: «Представитель редчайшей породы, объективный нарцисс, способный видеть себя без прикрас, описывать не колеблясь и морщины на лице, отражаемые зеркалом, и тени, не украшающие образ».
В биографии Ишервуда много интересного, но применительно к «Одинокому мужчине» следует упомянуть, что 49-летний писатель встретил 18-летнего художника-портретиста Дона Бакарди и влюбился в него. Хотя все друзья Ишервуда были шокированы разницей в возрасте, существующей между любовниками, их отношения оказались на редкость стабильными и долговременными: они прожили вместе 33 года, вплоть до самой смерти Ишервуда, который скончался в возрасте 82 лет 4 января 1986 года в Санта-Монике в Калифорнии.
3. Фильм о гомосексуальной любви. И этой любви, ее подробностей, так много, что фильм все же не об универсальных ценностях, а о специфике этой любви, по-моему. Потеряв близкого человека, с которым прожито 16 лет, профессор Фальконер (Колин Ферт) погружен в воспоминания и готовится покончить с жизнью. Нам показан один день его жизни. Мы видим, как он узнал об автокатастрофе, в которой погиб его друг, как они познакомились в кафе после войны, как проводили время (без вульгарной эротики). Мы становимся участником их разговора об идентификации своей половой ориентации. Узнаем, что много лет назад у Фальконера был секс и с Чарли (Джулианна Мур), а Джим (Мэттью Гуд) сразу однозначно определился со своей ориентацией.
В течение этого фильма нам трижды показывают первый гомосексуальный контакт: как ведут себя, что говорят, как загораются глаза - улыбки. Очень сдержанно и очень точно, полагаю.
В сцене свидания в доме Чарли нам показана женщина глазами гея , образ отлично сыгранный Джулианной Мур : непоследовательная, прилипчивая, жалкая в своей любви и слабости.
Все актеры играют прекрасно. Этим-то фильм и интересен! Даже красавчик Мэттью Гуд.
4. «Где же объективный нарцисс, способный видеть себя без прикрас?»
В развязке фильма. Совершив все действия по подготовке к уходу из жизни (последняя лекция и письма, выбор одежды, разбор бумаги, визит в банк, деньги уборщице) , профессор не может решиться на последний шаг. Его эстетическое чувство страдает, когда он воображает, как будет выглядеть, если нажмет на курок. Случайные встречи и визиты к старой знакомой также отвлекают Джорджа. Он отдается воле случая и ощущение радости жизни возвращается к нему.

5. О форме фильма. В основном крупные планы. Все кадры выстроены лаконично и точно. Стилистика 60-х годов. Похоже на «Затухающий огонек» Луи Маля.
http://ka-pell.livejournal.com/62711.html

Темп замедлен. Игра с цветом и черно-белыми кадрами уместна. Музыка не запомнилась, но явно не мешала. Обнаженные мужские торсы понятно в связи с чем вызывают ассоциации с античностью.

Мне было интересно. Не пропустите.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments