ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

Джоан Сазерленд




Вчера в своем доме близ Женевы в возрасте 83 лет скончалась Джоан Сазерленд. Знатоки и любители оперы часто называли ее по-итальянски, La Stupenda («Изумительная»).
В ее голосе, богатом по тембру, сочетающем колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, критики находили характерные итальянские качества: искристость, солнечную яркость, сочность, сверкающий блеск.
Хотя они никогда не училась в Италии, да и к итальянской опере в своей карьере шла достаточно долго.
На youtube несколько месяцев тому назад разгорелся спор, кто лучше всех исполняет арию Casta Diva из «Нормы» Беллини. Поводом послужило концертное выступления Анны Нетребко, но в театре Норму она еще не спела.
Есть разные мнения, желая составить собственное, я вчера слушала Casta Diva в исполнении Каллас, Сазерленд, Кабалье, очень старую запись Rosa Ponselle, а также Анны Нетребко, Беверли Силлс, Ренаты Тибальди, Эдиты Груберовой, Леонтины Прайс, Сесилии Бартолли, Анжелы Георгаи и Сильвии Сасс. И не один раз.
Не все со мной согласятся, но я думаю Сазерленд на втором месте после Каллас. Во всяком случае, это - молитва.



"Звуки верхнего регистра ее голоса, чистые, прозрачные и серебристые, напоминают флейту, средний регистр своей теплотой и наполненностью производит впечатление задушевного пения гобоя, а мягкие и бархатистые низкие ноты словно исходят от виолончели. Столь богатая гамма звуковых оттенков — результат того, что в течение продолжительного времени Сазерленд выступала сначала в роли меццо-сопрано, затем — драматического сопрано и, наконец, колоратурного. Это помогло певице до конца познать все возможности своего голоса, особое внимание уделяла она верхнему регистру, поскольку первоначально пределом ее возможностей было «до» третьей октавы; теперь она легко и свободно берет «фа».
Сазерленд владеет голосом как законченный виртуоз своим инструментом. Но для нее никогда не существует техники ради показа самой техники, все ее филигранно выполненные сложнейшие фиоритуры вписываются в общий эмоциональный строй роли, в общий музыкальный рисунок как его неотъемлемая составная часть". Из статьи В.В.Тимохина


Tags: музыка, погост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments