ka_pell (ka_pell) wrote,
ka_pell
ka_pell

"Муж, жена и любовник" в театре Моссовета




Вчера решилась пойти на старый спектакль, выпущенный в 2002 году, посмотреть Валентина Гафта в роли Трусоцкого из "Вечного мужа" Достоевского. Да, Гафту роль из Достоевского по стати. Когда читаешь Достоевского, попадаешь как в паутину, в дезинтегрированное эго его героев. Трусоцкий в исполнении Гафта смешон и отвратителен, унижен и агрессивен, ироничен и зловещ. Еще вчера он пьяный и жалкий обманутый муж, несчастный вдовец, отец чужого ребенка, которого до недавнего времени он считал своим, а сегодня весь в белом и с дорогим подарком в руках, в женихах у пятнадцатилетней гимназистки, к невинности которой желает приложиться. Играет Гафт эмоционально, убедительно и сложно, раскрывая противоречивость Трусоцкого, который то вызывает сочувствие, то страшен. Порой, мы видим старика, но иногда - забываем о его возрасте.
Понравился мне и Александр Яцко, играющий Вельчанинова, "вечного любовника". Легко, выразительно и очень достоверно, в дуэте с Гафтом, совершенно не проигрывая ему. Симпатии в этом спектакле, надо сказать, вызывает, скорее, любовник, чем муж.
Режиссер Юрий Еремин создал пьесу "по мотивам" двух классиков: "Провинциалки" Тургенева и "Вечного мужа" Достоевского и поставил спектакль, который держит зрителя в напряжении уже не первый год.
Забавно, что в зрителях оказался драматург и писатель Э.Радзинский, который в светло-коричневом бархатном пиджачке, с многозначительной улыбкой и высоко закинутой головой (он низкого роста), важно прохаживался по залу к своему месту в пятом ряду. Московская публика вела себя достойно, никто не тыкал пальцем, указывая на знаменитость.
Tags: занятное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments