кофе

Концерт в Японии

Считая, что Франко Корелли один из лучших теноров ХХ века, я приобрела видеозапись его концерта в Токио, в 1973 году в паре с Ренатой Тибальди.
Отдельные номера выложены на ютубе. Меня удивило, что оркестр звучит так плохо, что на исполнителях это сказалось. Корелли выглядит напряженным, вытирает лицо руками, в дуэтах певцы не смотрят друг на друга, как будто повздорили и злятся. Совсем меня такое исполнение не цепляло. Думаю, что не нашли общего языка с дирижером. Как только перешли к бисам, оркестр сменился аккомпаниатором, Франко как подменили: необыкновенного тембра свободно льющийся голос, страсть.
Вот примеры, всем известная ария из Риголетто "La donna e mobile"
http://www.youtube.com/watch?v=E2tSmDCMVsg 
-это с оркестром,
а "Core 'ngrato"
http://www.youtube.com/watch?v=WznTkZmBi8A

- это на бис.

капель

Феномен Сьзан Зонтаг 1933-2004


Посмотреть на Яндекс.Фотках
«Дитя слова» The Prime Russian Magazine 5(14) 2012 Инна Кушнарева
1933-2004
Ее сын, Дэвид Рифф, публикует ее дневники. Пока вышло два тома, готовится третий.
«Три срока, которые я отмотала: мое детство, мой брак и детство моего ребенка»
Отчим говорил, что она перебесится со своими интеллектуальными заморочками как только выйдет замуж и родит. Сьюзан ненавидела мать, стремилась не походить на нее: если мать красивая и женственная, то Зонтаг - нет, если мать слабая, значит дочь должна быть сильной, если мать ведет себя как ребенок, тогда дочь должна с самого начала чувствовать себя взрослой и ответственной.
Визит к кумиру, Томасу Манну, в 16 летее разочаровал, потому что корифей не хотел видеть в ней ничего иного, кроме типичной американской девушки.
Любимый роман в детстве «Мартин Иден»
Максимализм
«Давнее навязчивое желание заселить мир «культурой» и информацией - придать миру плотность, весомость, наполнить себя. Я всегда чувствую, когда читаю, будто я ем».
Все исчезнет, если не проявлять интерес. Поддерживать существование мира своим к нему интересом.
Интеллектуальные влияния:
Лайонел Триллинг (1905-1975) - американский литературный критик, один из «Нью-Йоркских интеллектуалов» -кружка авторов и публицистов 50-60 годов, преимущественно еврейского происхождения, группировавшихся вокруг левых антисталинистских журналов Partisan Review и Commentary. Основные работы: «За пределами культуры»и «Либеральное воображение». Учил в Колумбийском университете Аллена Гинзберга и Джека Керуака.
Немецкие интеллектуалы-иммигранты: Лео Штраус, Арендт, Шолем, Маркузе.
Гарвард - увлечение Витгенштейном.
Французы -Арто, Барт, Чоран, Сартр.
История религии, искусство (Кейдж, Джаспер Джонс, Берроуз)
Называет себя «франко-еврейской кейджианкой»
Муж - Филипп Рифф «Фрейд: ум моралиста»

Отписывает свой физический тип в 1964:
высокий рост, низкое давление, склонность к анемии, низкая толерантность к алкоголю, много курит, нуждается в долгом сне, мигрени, острая потребность в протеине и чистом сахаре, крепкий желудок, быстро устает на ногах, любит лежать, кусает ногти и скрипит зубами, мерзлячка, любит рассматривать физическое уродство.

Перелом в жизни : «эротика вместо герменевтики». - «Против интерпретации».
Начиная с Беркли, считала она, где возникли любовные отношения с Харриет Зоммерс Цверлинг, « я почти все время проводила с людьми посредственного ума.- Как бы ни были она мне приятны (потому что они более теплые, более чувственные, более восприимчивые, с большим опытом «мира», они меня не стимулировали. Я думала все меньше и меньше. Мой ум стал ленивым и пассивным... Мне трудно читать многие книги!(Особенно философию). Пишу я плохо, с трудом.

Поняла, что наделена хорошим пониманием, но не гениальна. Ей казалось, что у нее слишком ординарный характер и sensibility (ее любимое словцо - гибрид вкуса, мысли и чувства), напрочь загубленная той «ахинеей», которую она слышала от окружающих ее в детстве взрослых. Выход только один - продолжать шлифовать sensibility и оттачивать свой ум.
«Мое зрение не утонченное, не восприимчивое. Из-за этого у меня проблемы с живописью» . Надо больше смотреть, больше покупать записей, больше читать, не бездельничать и не лениться. Упрекает себя в том, что слишком много общается - до тошноты, потому что с детства привыкла обменивать «информацию» на человеческую теплоту, покупать эмоции за эрудицию.
Роман с американским художником Джаспером Джонсом в 60-е. Рядом с ним она чувствовала свое невежество в живописи. Он научил ее тому, что нужно уметь четко видеть, потому что обычно мы этого не делаем, что нет нейтральных поверхностей и пустых объектов, что живопись и сама может быть объектом, когда фактура древесины в «Поцелуе» Мунка более отчетлива, чем изображение фигуры.
Одним их главных людей в ее жизни был Бродский, который среди прочего, помог ей распрощаться с левыми идеями, с которыми она заигрывала в молодости.

Вот ее список лучших фильмов, взятых из дневника , первая десятка:
«Карманник» Брессона
«2001 год: Космическая одиссея» Кубрика
«Большой парад» Видора
«Одержимость» Висконти
«Рай и ад» Куросавы
«Гитлер» Зиберберга
«Две или три вещи, которые я знаю о ней» Годара
«Луи XIV» Росселлини
«Правила игры» Ренуара
«Токийская история» Одзу
Всего приводится 50 фильмов, из которых американских оказывается только 5-6, с «Искателями» Форда на 47 месте. (Голливуд - часть травмы провинциального детства?)
капель

" Белый материал" - фильм Клер Дени




Опять творение женщин и о женщине. Опять любимая, талантливейшая актриса Изабель Юппер.
Что в этом фильме есть - это саспенс. Ощущение тревоги возникло у меня с первых кадров и уже не оставляло до самого финала, когда сменилось на отвращение и ужас.
Психологизм фильма возник по воле двух женщин, связанных с Африкой.
Режиссер фильма, Клер Дени, сама когда-то покинула Камерун. Этим фильмом, возможно, она возвращается в свое детство. Ее соавтор - чернокожая сценаристка этого фильма Мари Ндьяй, французская писательница и драматург, получила Гонкуровскую премию за роман «Три сильные женщины».

На территории некоторой африканской страны возникают события, которые можно назвать началом гражданской войны. Сталкиваются несколько местных группировок, но в каждой из них сильна ненависть к французским эксплуататорам, презрительно именуемым «белым материалом».«Конец аперитивчикам в тени навеса» - этот лозунг разделяют все черные.
Мария Виаль (Изабель Юппер), работает на кофейной плантации своего родственника. С ней живет неадекватный сын (целыми днями спит), а по соседству - меркантильный бывший муж, который, боясь расправы над белыми, хочет плантацию продать и бежать из страны. Плантация в настоящий момент ничего не стоит, не приносит дохода, позволяет лишь свести концы с концами, но если собрать урожай в условиях кризиса, возможно удастся заработать. Однако, напуганные работники разбежались. Мария решается нанять новых для сбора урожая, который должен созреть в ближайшие дни.
Сама Дени в интервью Auteur говорит: «Это история всего двух дней, и, мне кажется, моя героиня постоянно опаздывает на один день. Она понимает, что происходит, лишь после того, как оно уже произошло».
В течение всего фильма непонятно почему она так рискует, не бежит, хотя угроза жизни очевидна и нарастает.
Любит свой дом и эту землю ? Не мыслит себя в другом месте? Хочет заработать? Боится потерять все средства к существованию? Властный, гордый характер, не желает сдаваться, не готова подчиниться обстоятельствам? Чувствует, что вне Африки потеряет возможность повелевать?
Нет однозначного ответа. Правда лишь в том, что теряет она всех и все. И за два дня превращается в старуху-монстра.
капель

"Откровения" Малгожаты Шумовской

откровения

Фильм с Жюльет Бинош в главной роли. Адресован женщинам. Шокирует откровенными сексуальными сценами. В чем ОТКРОВЕНИЕ фильма как предмета искусства - это вопрос.
Журналистка Анна (Жюльет Бинош), работая над статьей для журнала Elle, берет интервью у двух девушек-студенток, которые зарабатывают деньги проституцией. Впрочем в какой-то момент Анна произносит: «Я не уверена, что они шлюхи. Не больше, чем все остальные…».
Конечно, фильм не о сексуальном пробуждении замужней парижанки, скорее о банальности и много-ликости лжи в современном мире. Девушка по вызову считает самым неприятным в своей деятельности ложь, слегка привирая по ходу интервью. Но и в семейной жизни ложь процветает. Клиенты - в основном женатые немолодые мужчины. Анна легко их может представить гостями своего мужа за столом на званом ужине. Любви больше нет, каждый живет своей жизнью, не проявляя ни малейшего интереса к закрытому и ранимому другому. От любви в семье остался лишь ритуал совместного поедания пищи (там, где он остался). Любовь отождествляется с сексом. Мужчины тоскуют по любви, но покупают секс, так как и его в семейной жизни нет. Зато после соития могут петь песни под гитару, или учат девицу готовить курицу в вине.
Жюльет Бинош великая актриса. Ей удалось сыграть и безнадежный запрос к мужу на любовь-секс и последующее отчуждение: благопристойный семейный завтрак в финале.
капель

"Опасный метод" Дэвида Кроненберга



Прошло уже 50 лет со дня смерти Карла Густава Юнга. Должны постепенно быть раскрыты его архивы. Ну и, наконец, он сам становится героем пьес и фильмов.
Мне фильм не мог не понравиться, и смотреть его было интересно, потому что читано-перечитано было мною много всего и о Фрейде, и о Юнге, и о Сабине Шпильрейн.
Кроненбергу ,ИМХО, удалось воссоздать атмосферу времени. Актеры ( Фассбендер и Мортенсен) вполне интеллигентно сыграли напряженный, сложный и многоплановый конфликт Юнга и Фрейда ( и возрастной, и идейный,и сословный, и межнациональный). Известно, что Фрейд дважды падал в обморок, общаясь с Юнгом.
Менее удачно показана Сабина, а ведь она была чрезвычайно интеллектуальна, талантлива и тоже внесла вклад в психоанализ.(Идея Танатоса , признанная Фрейдом, - ее идея). Кира Найтли... с таким лицом садо-мазо любовь сыграть можно, а вот ум, извините, нет.
И все же я получила истинное удовольствие.
капель

Возвращение

Что произошло со мной за прошедший год?
1. Был наконец поставлен диагноз моей болезни: злокачественная лимфома.
Потом семь циклов химиотерапии. Теперь я на поддерживающей терапии, каждые три месяца обследование и больница на несколько дней.
2. Я полгода ничего не читала, не пользовалась компьютером,  могла только слушать классическую музыку. Вначале выносила барокко, потом пошел Бах, потом русские композиторы, потом романтики, потом Малер и Брукнер. Слушала часами, днем и ночью. Раньше у меня никогда не было возможности уделять музыке такую часть своей жизни. Думаю она мне очень помогла. 
3. Я поняла, что готова все сделать и вытерпеть, чтобы жить, но также поняла, что не боюсь смерти и готова к ней. Я почувствовала силу молитвы.
4. Я не скрывала свою болезнь от друзей и знакомых и теперь знаю, для кого я что значу. Некоторые люди раскрылись для меня с новой, неожиданной стороны. Я люблю своих родных, друзей, своих врачей и благодарна им за поддержку.
5. Я научилась жить одним днем, ближайшими двуми месяцами, не планировать на год. И мне это даже нравится! Снялось напряжение, спешка , в которой я пребывала всю жизнь, желая чего-то достичь, чего-то не упустить. Я расслабилась и получаю удовольствие от каждой мелочи: хорошая погода, прогулка, беседа, покупка, вкусность, книга, фильм. Радуюсь детям. Телевизор не смотрю, смотрю фильмы-оперы. 
6. Сейчас я живу в основном в Москве, в Питер приезжаю только на лечение. Мне нравится быть ближе к внукам и дальше от своего прошлого (работа, муж). 
7. Я избегаю разговоров о политике и разговоров на профессиональные темы. У меня нет сил на толерантность, я хочу душевного покоя, а критичность суждения никуда не деть. Поэтому уклоняюсь, не даю такой пищи своему уму.
капель

Песня - блоггер и ютуб /Лена Воронова/ -для любителей котов

Оригинал взят у lenavoronova в Песня - блоггер и ютуб /Лена Воронова/
Предновогодняя песня. Однажды случился стопор... не знала что написать. Впервые, за много лет перебирала темы и все казались глупостью..потому оставила то занятие и намурчала песню. Вот лежала она, ждала.. пока не дождалась.
За неделю - появилась аранжировка.. спели - свели.. сегодня подбирала картиночки и ... вообщем не буду больше разговаривать. :)
Произведение (простите за высокопарность..) со странным названием: Песня - блоггер и ютуб.. Повторю титры -
Благодарю Вас всех - хотела всех-всех френдов в титры запустить, но френдов на 4 минуты, а песня на 2... потому - ещё раз всех Вас благодарю!!!
С Наступающим!!!


------
Если ... захочется забрать к себе - под постом есть ссылочки -
45 комментариев комментируем В избранное Поделиться Отслеживать Ссылка
или
100 comments комментируем Add to Memories Share Share Track This Flag Link
шлёпаем по ссылке Поделиться или Share и... забираем в любое место Инета :)))

капель

iPhone

Пытаюсь освоить публикацию заметок через iPhone. Не знаю, какими программами пользуются другие. Две специальные у меня не работают. Сейчас пробую просто через safari. Не очень удобно, но можно.
капель

Фильм о Высоцком

Посмотрела. Если нет у авторов фильма ни души, ни таланта, то снимали бы боевики, не брались бы за биографический материал.
Почти все время мучительно хотелось уйти. Какая гадость эта ваша заливная рыба!
1. Ужасная маска грима лишила актера мимики, поэтому зритель все время видит что-то более похожее на труп, крайне непривлекательное. Голос , озвученный флегматичным сыном, тоже совсем не несет харизму Высоцкого.
2. Тема наркомании противно романтизирована. Ну не помогает морфий творить! Очередная пропаганда употребления наркотических средств. 
3. Советские люди, окружающие Высоцкого, его друзья - лишены внутреннего достоинства. (Пьянки, гулянки, погоня за деньгами). Фильм на  актуальную, современную тему: как государство мешает людям зарабатывать деньги.
4. Красотка любовница хороша, но оказалась "собирательным образом". Не кажется мне это корректным, до сих пор ведь жива Марина Влади.
5. Высоцкий молится за своих друзей. Но так не молятся: это неискренняя молитва, не обращение к Богу. С такими интонациями просят продавщицу в магазине показать носки.